top of page

Мода и слинг. Интервью со стилистом и слингомамой Наташей Рыженко

Оновлено: 12 трав. 2023 р.

С Наташей мы познакомились на развивающих занятиях, куда водили наших малышей. Я всегда считала, что подобного рода кружки существуют не только для детей, но и для мам, ведь именно там, находясь в декрете, можно встретиться с интересными людьми. Наташа Рыженко - автор оригинального проекта о стиле Perfectly Imperfect Vintage Project, её творчество вдохновляет и на её страницы хочется подписаться в каждой из соц. сетей, чтобы ничего не пропустить. Я попросила ее поделиться своей историей в нашем блоге, а слинг-шарф Okrosh “Элизабет” стал гостем её новой съемки.

Привет! Расскажи, пожалуйста, чем ты занимаешься и что тебя вдохновило на такого рода творчество?


Для меня это вопрос самоидентификации, с которой явные проблемы. Не буду сюда сейчас вписывать вселенские вопросы, но на вопрос «Кто я?» мне самой себе ответить сложно. Юрист, фотограф, дизайнер, коллекционер или банальная шмоточница? В одном я точно уверена: я мама весёлой шестилетней девочки и жизнь моя последние годы крутится вокруг нее. Сейчас, конечно, я уже немного смотрю по сторонам и нахожу свободное время для творчества. Обожаю наряды, собираю винтажные коллекционные вещи, не верю в тренды, а верю в то, что настоящая мода вне времени. А еще в то, что актуальное нынче слово «осознанность» относится и к одежде. На самом деле это огромная экологическая проблема. Поэтому слоган «save the planet wear vintage» мне очень близок.

У тебя очень необычные и в некотором смысле яркие фото (хотя, речь здесь не о цвете), в них чувствуется и утонченный вкус, с каким подобраны вещи, и ирония. Как у тебя возникают идеи для твоих фотопроектов?


Спасибо, мне приятно и всегда почему-то неловко принимать комплименты в адрес своих фотографий, я к ним отношусь несерьёзно. Расскажу, с чего я вообще решила фотографировать. Однажды мне стало обидно, что мой шкаф полон сокровищ, которые обречены на вечное забвение в моем провинциальном Херсоне. Какая несправедливость!)) Нет, ну я, конечно, наряжаюсь в пух и прах даже в «Сильпо» за углом, но все же решила найти им экспонирование подостойнее, стала фотографировать свои “диоры” и “лораны” на подругах и себе, постить в соц. сетях, чтоб эти вещи жили не только в моем шкафу. В какой-то момент, в процессе беспорядочного собирательства и накопительства, я поняла, что у меня совсем не осталось места для жизни и с этими всеми кафтанами и сарафанами надо было что-то делать. В общем, так появился мой интернет-магазинчик. Вернее, назовем его «отделом» на большой интернет-платформе. И так я очутилась в раю шопоголика! Я покупаю кучу красоты, завладеваю ею, фотографируя, и отпускаю в странствие на радость моим покупательницам. Вот так и появляются все мои идеи – откуда не возьмись :)

Вписывается ли слинг в понятие “стиля”? Может ли мама выглядеть стильно и привлекательно со слингом?


Безусловно, да. Слинг - это же всегда про цвет и про форму. Это большое цветовое пятно в композиции. Поэтому оно может быть вашим союзником в создании образа. Хотя, будучи мамой маленького детёныша, я мало об этом думала. В большей степени про удобство и комфорт.

Знаю, что ты тоже использовала слинг. Скажи, какие виды слингов у тебя были и как ты их сочетала со своим гардеробом?


У меня был классический хлопковый слинг-шарф голубого цвета. И это был просто подарок судьбы! Маша бунтовала против коляски, так что мы с ней прошагали в обнимку 1,5 года, пересев потом в переноску на спине. Так было удобнее ездить на велике :) *

Действуют ли для слингов те же правила, что и для одежды? Например, выбор цвета в соответствии с цветом (подтоном) кожи. Или это больше подбор аксессуара (как сумочка), который должен гармонировать с одеждой и общим образом?


Правила эти действуют всегда, как законы Ньютона. И если какие-то цвета сочетаются в природе или на картине великого художника, то они будут сочетаться и в одежде, и в интерьере, и, конечно, в истории со слингом, который я бы отнесла скорее к одежде за его первостепенную функциональность.


Какие паттерны или, возможно, цвета ты бы назвала актуальными?


Мой любимый цвет черный и я ему редко изменяю, абсолютно не считая его траурным. Поэтому из меня плохой предвестник актуальности. Но можно обратиться к экспертам. Каждый сезон Pantone Color Institute разрабатывает собственный отчет о цветовых трендах будущего сезона. Цветом года 2019 по версии Pantone стал оранжевый (Living Coral) Pantone 16-1546.


Как ты относишься к мужчинам, которые носят малышей в слингах-шарфах? Тебе не кажется, что эрго рюкзак более “мужская” переноска?


Я ими любуюсь! По поводу «мужского» и «женского»… давайте избавляться от гендерных стереотипов ))


Что бы ты посоветовала молодым мамам, которые ощущают нехватку времени для себя?


Быть в хороших отношениях со всеми бабушками и дедушками, а иногда и нянями ))) И то свободное время, что получается выкроить на саму себя, тратить с упоением и любовью!

Автор интервью: Мария Зеленецкая

Модель: Nastya Pokorna

На модели: Винтажное шелковое платье Gianni Versace из коллекции Perfectly Imperfect Vintage Project и трикотажный слинг-шарф Okrosh “Элизабет”






* Слингоконсультанты не рекомендуют заниматься потенциально опасными видами спорта с ребенком в слинге.

221 перегляд0 коментарів
bottom of page